A- A A+
«Ақмола облысының кәсіпкерлік және өнеркәсіп басқармасы» ММ «Ақмола облысының кәсіпкерлік және өнеркәсіп басқармасы» ММ
Қаз | Рус | Eng
Талдамалық анықтама

По Стратегическому направлению 1. Развитие отраслей промышленности.

Цель 1.1. Повышение промышленного потенциала Акмолинской области и эффективности его использования посредством реализации проектов по форсированной индустриализации региональной экономики предусмотрены 9 целевых индикатора.

Целевые индикаторы «Объем промышленной продукции», «Доля промышленности в валовом региональном продукте», «Увеличение валовой добавленной стоимости продукции промышленности», «Индекс физического объема промышленной продукции», «Индекс физического объема выпуска продукции обрабатывающей промышленности», «Доля обрабатывающей промышленности в структуре валового регионального продукта» исполнены.

По целевому индикатору «Рост производительности труда в обрабатывающей промышленности» неисполнение плана связано со снижением производительности труда в металлургической промышленности (некорректное отображение данных при подсчете).

По целевому индикатору «Рост экспорта продукции обрабатывающей промышленности» данные взяты за январь-октябрь 2012 года. Данные за 2012 год рассчитываются АС в феврале 2013 года.

По целевому индикатору «Увеличение доли местного содержания в общем объеме закупок товаров, работ и услуг» данные взяты за январь-сентябрь 2012 года.

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Задача 1.1.1 Увеличение объёмов отраслей обрабатывающей промышленности

Результаты достигнуты по одиннадцати показателям «Объем производства металлургической продукции», «Производство металлургической продукции возрастет в 2015 году к уровню 2009 года в 2,8 раза», «ИФО металлургической продукции», «Объем производства высокотехнологичной конкурентоспособной продукции», «Рост объема производства высокотехнологичной конкурентоспособной продукции к уровню 2009 года», «ИФО производства готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования», «Объем производства продукции машиностроения», «Производительность труда в химической промышленности», «Объем производства прочих неметаллических минеральных продуктов», «Доля экспорта продукции стройиндустрии в объеме производства стройматериалов», «Индекс физического объема производства продуктов питания».

По показателям «Производительность труда в металлургической промышленности» снижение в связи с изменением в 2012 году базы предприятий взятых для расчета данного показателя, «ИФО добычи руд цветных металлов» снижение в связи с уменьшением объемов производства золотодобывающими предприятиями, «ИФО добычи железной руды» снижение в связи с уменьшением объемов производства горнодобывающими предприятиями, «Валовая добавленная стоимость в металлургической отрасли», «Рост валовой добавленной стоимости металлургической отрасли к уровню 2009 года», «Валовая добавленная стоимость в машиностроении», «Валовая добавленная стоимость химической промышленности», «Валовая добавленная стоимость в легкой промышленности» данные за январь-сентябрь 2012 года. ВДС на 2012 год АС рассчитываются в апреле 2013 года. По показателям «Экспорт металлургической продукции», «Объем экспорта продукции химической и связанных с ней отраслей промышленности» данные за январь-октябрь 2012 года. Данные за 2012 год рассчитываются АС в феврале 2012 года. По показателям «Производительность труда в машиностроении», «ИФО продукции машиностроения», «Увеличение производительности труда в машиностроительной отрасли к уровню 2009 года» снижение в связи с уменьшением объемов некоторых предприятий машиностроения. По показателям «Объем производства химической продукции», «ИФО производства химической продукции», «Производство различных видов минеральных удобрений» снижение в связи с сезонностью работ предприятий химической промышленности. По показателям «Производительность труда в стройиндустрии», «ИФО продукции стройиндустрии», «ВДС производства прочей неметаллической минеральной продукции» снижение в связи с уменьшением объемов производства предприятиями стройиндустрии. По показателям «Объем производства продукции легкой промышленности», «производительность труда на предприятиях легкой промышленности», «ИФО продукции легкой промышленности», «Увеличение производительности труда в легкой промышленности к уровню 2009 года» снижение в связи с уменьшением объемов производства предприятиями легкой промышленности.

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Задача 1.1.2 Развитие энергетики

По показателям «Объем производства электроэнергии», «Объем добычи угля» результаты достигнуты.

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Задача 1.1.3 Развитие местного содержания

По показателям «Увеличение доли местного содержания в закупках системообразующих предприятий, товаров», «Увеличение доли местного содержания в закупках системообразующих предприятий, работ и услуг», «Увеличение доли местного содержания в закупках государственных учреждений и организаций, товаров», «Увеличение доли местного содержания в закупках государственных учреждений и организаций, работ и услуг» результаты достигнуты .

Индустриально-инновационное развитие.

Итоги анализа и обобщения информации, представленной в оперативной отчетности

В Стратегическом плане предусмотрено 2 целевых индикатора, 2 задачи и 4 показателя прямых результатов курируемых отделом инноваций и инвестиций.

По цели 2.1 «Увеличение доли инвестиций в несырьевые секторы экономики»:

По итогам 2012 года целевой индикатор «Отечественные инвестиции и иностранные инвестиции в несырьевые секторы экономики (обрабатывающая промышленность) увеличатся не менее чем на 15%» достигнут.

В рамках Карты индустриализации реализовано 6 проектов:

- "Хлебоприемное предприятие, хранение и переработка зерна" ТОО "KazGrain-Trade" (Зерендинский район);

- "Расширение производства гладкой трубы. Производство гофрированной трубы "Корсис" ТОО "Степногорский трубный завод "Арыстан" (г.Степногорск);

- "Создание хозяйства-репродуктора на 750 голов маточного поголовья КРС" ТОО "АКА" (Целиноградский район);

-"Строительство картофелехранилища" ТОО "Енбек-1" (Аршалынский район);

-"Модернизация завода по переработке натурального асептического молока мощностью 15,6 млн. литров в год" ТОО "Milk project" (Зерендинский район);

-"Организация производства коллективных концентратов мощностью 1,5 тыс. тонн в год" ТОО "СП "SARECO" (г.Степногорск).

Также на основе мониторинга инвестиционных проектов реализовано 8 проектов:

- "Картофелехранилище на 3500 тонн в год" ТОО "Журавлевка (Буландынский район);

- "Строительство двух теплиц с капельным орошением для выращивания овощей" ИП "Дермановская" (Бурабайский район);

- "Цех по изготовлению железобетонных изделий" ТОО "Триумвират" (Есильский район);

- "Овощехранилище на 3 тонны в год" ТОО "Агротрейд Есiл" (Есильский район);

- "Строительство производственной базы по изготовлению воздуховодов и теплообменников" ТОО "Техносфера НТ" (Аршалынский район);

- "Строительство цеха по убою птицы 500 голов в час" ТОО "Казгер Кус" (Енбекшильдерский район);

- "Строительство установки по обогащению угля" ТОО "Он-Олжа" (Ерейментауский район);

- "Модернизация действующей обогатительной фабрики мощностью 1050 кг золота в год" АО "ГМК Казахалтын" (Шортандинский район);

Ежемесячно проводится мониторинг инвестиционных проектов отраслей промышленности Акмолинской области прогнозируемых к реализации в 2011-2015 годах

По цели 2.2. «Обеспечение реального роста количества инновационно-активных предприятий»:

Целевой индикатор «Доля инновационно-активных предприятий увеличится до 4 % к 2015 году» на исполнении.

Не представляется возможным составить предварительный расчет за 2012 г., т.к. в соответствии с Планом статистических работ, утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 20.12.2009 г. № 2137, статистические отчетности «Об инновационной деятельности предприятий», «О создании и использовании новейших технологий и освоении новых видов продукции (товаров, услуг)» составляются один раз по итогам истекшего года

Мониторинг ведется на основе статистической отчетности "Об инновационной деятельности предприятий в Акмолинской области"

Развитие субъектов малого и среднего бизнеса.

Мониторинг развития субъектов малого и среднего бизнеса.

За 12 месяцев 2012 года количество активных предприятий малого и среднего бизнеса по сравнению с аналогичным периодом 2011 года увеличилось и составило 30 тысяч.

При этом количество активных субъектов МСБ на 1000 жителей составило по итогам12 месяцев т.г. 41 единиц.

Численность занятых на предприятиях малого и среднего бизнеса увеличилась 1,5% — до 116,5 тыс.человек или 26,1% от экономически активного населения области. Субъектами МСБ произведено продукции и оказано услуг на 304,6 млрд. тенге.

В рамках четвертого направления «Усиление предпринимательского потенциала» в части обучения топ — менеджмента из 11 субъектов частного предпринимательства, прошедших отбор, 8 человек обучились современным моделям ведения бизнеса, 3 — ое зачислены в резерв. На сегодняшний день полученные знания предприниматели успешно применяют на своих производствах.

По направлению оказания сервисной поддержки субъектам частного предпринимательства определенные операторы сервисных компаний: ТОО «Нейстон», ТОО «Сапа проект консалтинг», ТОО «Правовой центр KZ», ТОО «BenchMark Consulting», ТОО «ЭкоСофт» оказывают сервисные услуги предприятиям. По представленным отчетам сервисных компаний сервисными услугами воспользовались 486 предприятий.

Финансово-кредитная поддержка

Банковский сектор представлен 16 филиалами банков второго уровня.

Банками второго уровня за месяцев 2012 года выдано кредитов на общую сумму 56917,6 млн.тенге.

Филиалом АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства» за январь-август 2012 года было выдано 364 микрокредитов на общую сумму 544,1 млн. тенге.

По линии кредитования филиала АО «Аграрная Кредитная Корпорация» по Акмолинской области сельским кредитным товариществам выдано 187 кредитов на общую сумму 1635,5 млн. тенге.

На 2012 год из средств областного бюджета на реализацию Программы развития регионального предпринимательства выделено 100 млн.тенге.

Государственная поддержка, представляющая собой комплекс мер малому и среднему бизнесу, осуществляется в программе «Дорожная карта бизнеса — 2020».

На реализацию программы ДКБ -2020 выделено целевых трансфертов в размере 1088,2 млн. тенге.

По первому и третьему направлениям на субсидирование % ставки вознаграждения и гарантирования кредита банков одобрено 99 заявок на общую сумму кредитов 15885,0 млрд. тенге, по направлению строительства недостающей инфраструктуры одобрено 13 заявок на 556,3 млн.тенге.

Инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса

С ноября 2011 года консультантами Центра поддержки предпринимательства, функционирующими на базе Регионального филиала АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» предоставляются бесплатные информационные и консалтинговые услуги населению.

При акимате области и в рай(гор)акиматах созданы экспертные советы по вопросам предпринимательства, что позволяет предпринимателям принять участие в нормотворческой деятельности государства.

В целях создания благоприятного делового и инвестиционного климата в области проведена оптимизация разрешительных процедур на местном уровне, по итогам которой в этом году сокращено 3 разрешительных документа (лицензирование туристической деятельности, землеустроительных работ, заключение контракта на основе прямых переговоров на проведение операций по разведке или добыче общераспространенных полезных ископаемых при строительстве (реконструкции, ремонте) железных и автомобильных дорог и мостов общего пользования). Акиматами райнов и городов передано в департамент по контролю в сфере образования по Акмолинской области функция по выдаче лицензии на образовательную деятельность в сфере внешкольного образования. Управлением сельского хозяйства была передана аттестация племенных хозяйств в Департамент животноводства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан.

В целях снижения административной нагрузки на бизнес на информационном портале акима области размещены электронные государственные услуги акимата области, где отражен полный перечень разрешительных процедур для бизнеса, их нормативная база, правила прохождения разрешительных процедур, перечень и образцы документов, необходимых для получения разрешений и лицензий.

Для активизации деятельности и профессионального роста субъектов малого и среднего бизнеса 1 марта 2012 года в г. Астане состоялось расширенное совещание Республиканского заседания Делового Совета по вопросам реализации программы «ДКБ — 2020» с участием УПП и банков второго уровня. Акиматом области были внесены предложения к презентации по новым инструментам и направлениям Программы.

29 марта 2012 года принято постановление Правительства РК, в который внесен первый блок дополнений и изменений в программу ДКБ- 2020». В целях ускорения сроков заключения договоров на субсидирование, исключено согласование МЭРТ РК. Введен новый продукт-субсидирование лизинговых операций.

Планируется введение новых форм и условий гарантирования кредитов, грантового финансирования инновационных проектов начинающих предпринимателей, расширения перечня приоритетных отраслей экономики.

Для очередного разъяснения программы «ДКБ-2020» и привлечения потенциальных заемщиков 3 апреля текущего года в акимате Акмолинской области проведен семинар — совещание с участием заместителя акима области Квятковского Э.О.

Кроме того, с 1 по 18 июня 2012 года под председательством заместителя акима области Квятковского Э.О. в акиматах районов и городов Кокшетау и Степногорск с участием Управления предпринимательства и промышленности, акимов районов и их заместителей, акимов сельских округов, начальников отделов предпринимательства, представителей РФ АО «ФРП «Даму», банков второго уровня и субъектов малого и среднего предпринимательства проведены кустовые семинар-совещания по разъяснению основных направлений Программы «Дорожная карта бизнеса 2020».

Развитие торговли

В Стратегическом плане государственного органа ГУ «Управление предпринимательства и промышленности предусмотрено 4 целевых индикатора курируемых отделом торговли:

По цели 4.1 «Развитие торговли»:

ИФО розничного товарооборота за 2012 год составил 116,8%, к предыдущему году.

Внешнеторговый оборот Акмолинской области за 5 месяцев 2012 года составил 620,8 млн.долларов США, темп роста внешнеторгового оборота области (без России и Белоруссии) составил 124,0%. Экспорт со странами Таможенного союза (Россия и Белоруссия) составляет 52,8 млн.долларов США.

Уровень инфляции по области за 2012 год составил 105,9%, в том числе по продовольственным товарам 105,9%, по непродовольственным товарам 103,8%, по платным услугам 108,2%.

Для сдерживания инфляционных процессов проводится определенная работа:

В области действует областной штаб по стабилизации цен на товары и услуги, утвержден план мероприятий.

Аналогичные штабы созданы и работают в районах и городах области.

Для сдерживания цен акиматы районов и городов заключили с торговыми предприятиями 772 меморандумов о минимальной торговой наценке на социально значимые продовольственные товары.

Еженедельно проводятся сельскохозяйственные ярмарки, за 2012 год проведено 686 ярмарок, населению реализовано продукции на сумму 1 431,7 млн.тенге.

Для стабилизации цен в области работает стабилизационный фонд продовольственных товаров АО «НК «СПК «Есиль», которому выделено АО «Холдинг «КазАгро» 793,0 млн.тенге. Выделенные средства направлены на стабилизацию цен на социально значимые продовольственные товары.

АО «НК «СПК «Есиль» занимается оптово-розничной реализацией социально значимых продовольственных товаров. По состоянию на 31.12.2012 года функционирует 39 рынков, в том числе 5 продовольственных, 20 универсальных, 5 специализированных, 9 непродовольственных.

По разделу 3. «Анализ межведомственного взаимодействия».

Работа проводится с другими государственными органами — соисполнителями, в связи с этим все показатели торговли выполняются.

По разделу 4. «Анализ внешнего воздействия».

На выполнение показателей торговли сказывается позитивное влияние внешних факторов для их достижения.

Недропользование

За 2012 год проведены переговоры с 17 недропользователями об условиях контракта, организовано проведение экспертизы 17 проектов контрактов по общераспространенным полезным ископаемым, заключено и зарегистрировано 17 контрактов на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых, выдано 4 разрешения на передачу права недропользования.

Ведется мониторинг и контроль по выполнению лицензионно-контрактных условий недропользователями, заключившие контракты на право недропользования.

Мониторинг за соблюдением выполнения условий контрактов включает в себя деятельность по сбору и обобщению информации о ходе реализации недропользователями обязательств по контрактам, в целях обеспечения контроля за соблюдением выполнения условий контрактов.

Контроль за соблюдением выполнения условий контрактов, включает в себя деятельность по обеспечению выполнения недропользователями условий контрактов.

Анализ показывает, что по состоянию на 1 января 2013 года заключено 373 контрактов на проведение разведки и/или добычи общераспространенных полезных ископаемых, из них действует 168 месторождений/участков, в 2012 году расторгнуто 31 контрактов.

В целях контроля за соблюдением недропользователями выполнения условий контрактов, Управлением направлено 55 уведомления о нарушении контрактных обязательств, кроме того, направляются письма в уполномоченные органы в области охраны окружающей среды, налоговые органы для принятия мер в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Бюджетные программы

По программе 001-Услуги по реализации государственной политики на местном уровне в области развития предпринимательства и промышленности при плане 73121,5 т.т. кассовые расходы составили 73060,6 т.т., освоение 100 % сложившаяся экономия составляет 60,9 тыс. тенге, из них: 111 -16,2 тыс.тенге экономия; 112 -5,5 тыс.тенге экономия; экономия по специфике 121 -1,6 тыс.тенге экономия; экономия по специфике 122-1,7 экономия по специфике 151-36,0 тыс. тенге изменения в графике командировок.

По программе 002- капитальные расходы государственных органов освоение 100 %. План 6694,0 т.т., факт 6694,0 т.т.

По программе 006- создания информационных систем выделено 81,5 т.т. освоение 100 %. кассовое исполнения 81,5 т.т., факт 81,5,0 т.т.

По программе 009- Предоставление бюджетных кредитов для содействия развитию предпринимательства на селе в рамках программы занятости 2020 освоение 100%, фактические затраты составили 533000,0т.т., выделено 533000,0т.т.

По программе 010 — кредитование АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» на реализацию государственной инвестиционной политики» освоение 100%, фактические затраты составили 100000,0т.т., выделено 100000,0т.т.

По программе 014 011 Субсидирование процентной ставки в рамках программы «Дорожная карта бизнеса 2020» освоение 100 %, фактические затраты на 01.01.13 год составили — 457268,2 т.т., кассовые расходы — 457268,2т.т., выделено 457268,2т.т.

По программе 015 011 Частичное гарантирование процентной ставки в рамках программы «Дорожная карта бизнеса 2020» освоение 100%, фактические затраты на 01.01.13 год составили -11729,8 т. тенге, кассовые расходы -11729,8 т. тенге, выделено 11729,8т.т.

По программе 016 011 Сервисная поддержка ведения бизнеса в рамках программы «Дорожная карта бизнеса 2020» выделено 132500,0 т.т., освоение 100%, кассовый расход — 132500,0 т.т., фактические затраты на 01.01.2013 год составили — 132500,0 т.т.

По программе 018011 Обучение основам предпринимательства в рамках «Программы занятости 2020» освоение 100%, фактические затраты на 01.01.2013г. составили 4 700т.т., кассовые расходы 4 700 т.т.,

По программе 036 Формирование региональных стабилизационных фондов продовольственных товаров за счет трансфертов из республиканского бюджета запланировано 591706,0т.т. освоение 100%, кассовый расход — 591706,0 т.т., фактические затраты на 01.01.2013 год составили — 591706,0 т.т.

По программе 065000 Формирования и увеличения уставного капитала юридических лиц было выделено 25 000,0 т.т. освоение 100%, фактические затраты на 01.01.2013г. составили 25 000т.т., кассовые расходы 25 000 т.т.

Общая сумма по плану на 01.01.2013 года составила 1 935 801,0 т.т., фактически освоено 1 935 740,0 т.т., не освоено 60,9 т.т. Освоено 100% средств из республиканского и местного бюджетов.

Начальник управления А. Кожабаева

Мақаланың шыққан күні: 17.01.2017 14:45
Парақтағы соңғы өзгерістер: 27.07.2018 09:21
Қаралым саны: 2060

egov.kz - мемлекеттік қызметтер және ақпарат онлайн

 

@2018 «Ақмола облысының кәсіпкерлік және өнеркәсіп басқармасы» ММ
Яндекс.Метрика
Пошталық мекенжайы: 020000, Қазақстан, Ақмола облысы, Көкшетау қаласы, Абай көшесі, 96, 4 қабат
Қабылдау бөлмесi: 8 (7162) 24-00-00
Электрондық пошта: depprom@akmo.kz
Мемлекеттiк қызметтердi көрсету мәселелерi бойынша келесi телефондар арқылы хабарласуға болады: 8(7162)24-00-30, 24-00-28, 24-00-15, 24-00-16, 24-00-14